МЫСЛИ ВЫПУСКНИКА О ШКОЛЕ

МЫСЛИ ВЫПУСКНИКА О ШКОЛЕ

Мы должны поставить учителя на такую высоту, на которой он никогда не стоял.

В. И. Ленин

    Два месяца в это лето я работал на заводе. Закручивал винты на мебели газовой отверткой: на шкафах, кроватях и другом. Образно выражаясь, вкалывал. Впрочем, «вкалывал» - сильно сказано. Я люблю считать, особенно когда делать нечего. Так вот я подсчитал, что в среднем из восьми положенных часов (я работал за взрослого) мы действительно трудились часов шесть. Раньше - на обед, позже - с обеда, перекуры, а если мастера не было, заканчивали уже в полпятого. Иногда не было материалов, несколько раз отключали электричество или ломались станки. Да всякое было. А между тем получал я за каждый месяц столько же, сколько моя родная тетя Мария. Но ей, чтобы заработать эту сумму, нужно шесть дней в неделю давать по 4-5 уроков. И ведь у нее стаж - 20 лет в школе. Да дома еще посиди за тетрадями и планами.

    И я задумался. Мало платят по сегодняшним ценам нашим работягам. Но учителям - намного меньше. Требуют же с них строже, чем с рабочих. А какая нервная эта работа!

    Мои товарищи часто от нечего делать ругают школу. Мол, она тому-сему не учит, не развлекает, не готовит к жизни. Но если вы внимательно читаете газеты да смотрите телевизор, то сообразите, что многого со школы спрашивать невозможно. В стране жизнь очень трудная, проблем не перечислить: цены растут, денег нет у государства, терроризм. И почему же школа может быть лучше, чем все остальное? Денег у нее нет, потому что правительство прежде в основном на оборону да космос тратило, а теперь на поддержку экономики. А что может учитель?

    У нас в школе были разные преподаватели: умные и не очень, добрые и злые, опытные и молодые. Но я считаю, что в целом все они молодцы. Тянут образование, дают какие-то знания нам, стараются развлечь учеников. А вот теперь не знаю. Тетя говорит, что

 вот недавно у них из школы ушло сразу несколько учителей. Что же будет, если везде такое начнется?

    И если меня спросят, что думаю о школе, отвечу, что у меня к ней претензий нет. Если у человека голова на плечах есть, должен сам много заниматься, работать над своими знаниями. А не хочешь учиться, никто тебя не научит. Но, по большому счету, школа у нас, конечно, отсталая и нищая, такая создать поколение по-настоящему образованных людей не сможет. И если бы опять спросили у меня, как ее улучшить, вот что я бы ответил.

    Во-первых, конечно, престиж самого учителя и его работы надо поднять. Не так, как его семьдесят лет «поднимали», а по-настоящему. Но чтобы повысить авторитет, надо зарплату в несколько раз увеличить. Недаром ведь учителя бастовать собирались. Один товарищ мне говорит: «Вот здорово, если они забастуют! В школу можно не ходить!» Ему-то все равно. А мне надо поступать, и пропуски занятий ни к чему.

    Но где же деньги взять, чтобы повысить зарплату? Говорят, денег в стране нет. Да деньги кругом валяются! Вот у папиного знакомого сыну наняли репетитора. Какие суммы «отваливают!» Значит, готовы люди платить. И пора уже отменить бесплатное образование. Небольшая плата (равная, скажем, цене бутылки водки) не разорит большинство родителей, зато можно было бы доплачивать учителям.

    А зачем мне искать репетитора на стороне, когда в нашей школе есть преподаватели толковые. Лучше им платить.

    Следовательно, надо хоть немного родителям платить за детей, не запрещать репетиторство со своими учениками, вводить платные кружки и факультативы.

    А зачем всех учат? Половина учащихся учиться не хочет и другим мешает, учителям нервы треплет. Пусть кто не хочет или не может, кончает классов 5-6 и уходит. А со второгодников деньги брать за повторное обучение. Тогда с них родители «шкуру спустят», чтобы учились. Глядишь, и разговоров меньше будет, что скучно в школе: когда учишься по-настоящему, скучать некогда.

    Наконец, и те деньги, что школе выделяют, расходуются бестолково. Я, наверное бы, об этом не догадался, да тетя часто матери рассказывает, а я слушаю.

    И потом я читал, что раньше в России были земские школы, для которых местные власти деньги находили и всячески им помогали. У нас тоже есть теперь богатые организации и люди, которые могут на такое дело дать денег.

    Одно время я мечтал стать учителем. Теперь в педагогический не пойду, буду юристом. Но ведь и я когда-нибудь поведу в школу своего сына. И очень хочется, чтобы можно было выбрать для него самую лучшую школу, пусть много работать придется, чтобы за нее платить. И пусть учителя в ней (и в других, конечно) были бы уважаемые люди, чтобы сын мой мог бы сказать: «Хочу быть учителем!», а я бы не ответил ему, как мне моя тетя: «Ни в коем случае!»

Категория: Философия | Добавил: Khabibullaev (09.11.2014)
Просмотров: 1270 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]